Институт
Подразделение инженерных изысканий
Геологическая партия
Топографическая партия
Наши объекты
Проектное подразделение
Контакты

Наши объекты

Жилой комплекс "Юбилейный" в г.Саранске

 

Институтом выполнены комплексные инженерные изыскания для строительства жилого комплекса «Юбилейный», включающего 5 жилых микрорайонов (заказчик - ОАО «Мордовская ипотечная корпорация»). Планируемая площадь застраиваемой территории - 135 га. Общая площадь ипотечного жилья составит более 502,0 тыс. кв. метров.
Планируемое количество квартир на территории застройки – более 10 000 квартир. По самым скромным подсчетам в комплексе будут проживать свыше 28 тысяч человек. Этажность жилых домов – от 1 до 34 этажей.В жилом комплексе предусмотрены также: детские сады - на 1,2 тыс. мест, школы - на 2,5 тыс. мест, 3 поликлиники, спортивные залы – 1,8 тыс. кв. м, бассейн, объекты торговли и бытового обслуживания – 8,4 тыс.кв.м, многоуровневые гаражи на 7,3 тыс. мест и другие объекты
.

 Футбольный стадион "Юбилейный" в г.Саранске

Институтом выполнены комплексные инженерные изыскания для строительства нового футбольного стадиона «Юбилейный» в г. Саранске вместимостью до 45 тысяч комфортабельных мест во время проведения Чемпионата мира 2018. Участок под строительство стадиона находится в непосредственной близости от жилого комплекса «Юбилейный» в парковой зоне на правом берегу реки Инсар в пешеходной доступности от центральной части города. Над проектом активно работала группа архитекторов из Швейцарии.
Для зрителей предусматриваются трибуны под крышей на 32 тыс. посадочных мест, оснащенные индивидуальными сидениями со спинками. Предусмотрена возможность установки дополнительных трибун, что позволяет увеличить количество зрительских мест до 45 тыс. Стадион разделен на сектора.
Проектом предусмотрено также:
- игровая арена с натуральным травяным покрытием поля, с современными системами дренажа, подогрева, автоматизированной системой полива и вентиляции газона. Размеры поляс учетом зон безопасности 125х85 м, в т.ч. игровое поле 105х68 м. Зоны безопасности покрываются искусственной травой, соответствующей стандарту РФС и ФИФА. Ориентация футбольного поля по длине "север-юг";
- предприятия общественного питания;
- медико-реабилитационный центр;
- фитнес-цент;
- автомобильные парковки.
Общая площадь - 92 тыс. кв. м.
После 2018 года стадион уменьшит свою вместимость до регионального уровня. Демонтажу будут подвергнуты около 20 тысяч мест. На освободившемся пространстве расположатся спортивные и выставочные залы, кинозалы, торговые помещения, а также крытые теннисные корты.

Храм-памятник Свято-Феодоровский кафедральный собор в г.Саранске

По категории сложности инженерно-геологических условий участок относится ко 2 категории. Исходя из сложности инженерно-геологических условий, на участке пробурено пять скважин, глубиной 20,0 метров. Были проведены физико-механические исследования грунтов, исследования на коррозионную агрессивность грунта по отношению к стали, свинцовой и алюминиевой оболочке кабеля. А также проводились химические исследования агрессивных свойств воды-среды. Все исследования проводились в условиях лаборатории и на оборудовании института.

Берегоукрепительные мероприятия левого берега р.Саранки

Инженерно- геологические изыскания на объекте: «Противооползневые и берегоукрепительные сооружения на левом склоне р. Саранки в г. Саранске (на участке от спуска к ресторану «Раки» до фонтанного спуска)» выполнены ГУП РМ «Мордовский институт инженерных изысканий и проектирования».Инженерно – геологические изыскания выполнены на стадии рабочий проект.Изыскания выполнены с  целью изучения инженерно-геологических, гидрогеологических условий участка, определения устойчивости склона.
Исходя из сложности инженерно-геологических условий, учитывая ранее проведенные изыскания, на участке пробурено 8 скважин ударно-канатным способом, диаметром 146мм, глубиной 8,0 -15,0метров.
Для изучения физико-механических свойств грунтов из скважин отбирались парные монолиты,  согласно программы инженерно-геологических изысканий.         
С целью исследования агрессивных свойств воды-среды на сокращенный химический анализ отобраны  пробы воды.
Инженерно-геологические условия склона являются благоприятными для  оврагообразования и оползневых процессов    По монолитам,  отобраным из скважин, выполнены следующие лабораторные исследования:
- определение физических свойств глинистых  и насыпных грунтов;
- испытания грунтов на срез по трем схемам (для расчета устойчивости склона)
срез неконсолидированный:
       «плашка по плашке» при природной влажности;
       «плашка по плашке» по плоскости среза;
       «плашка по плашке»  под водой;
- определение величины потери при прокаливании;
- грансостав глинистых грунтов;
- пределение относительного набухания грунтов;
На основании проведенных расчетов следует отметить, что склон  по линии I-I и  II-II при природной влажности  находится в состоянии предельного равновесия; при расчете по плоскости среза и под водой не обладает устойчивостью. Расчеты, проведенные в арх.отчете 4805[1] показали, что склон при природной влажности  находится в состоянии предельного равновесия, а при водонасыщении не обладает устойчивостью.
Инженерно-геологические условия склона являются благоприятными для  оврагообразования и оползневых процессов

Ледовый дворец в г. Саранске

Топографо-геодезические работы на объекте:« Ледовый дворец в г. Саранске выполнены ГУП РМ «Мордовский институт инженерных изысканий и проектирования».  Инженерно-геологические изыскания на объекте: «Ледовый дворец в г. Саранске» выполнены для стадии рабочего проекта ОАО "НижегородТИСИЗ" на основании письма и технического задания заказчика ГУП РМ «Мордовский институт инженерных изысканий и проектирования»
Полевые работы произведены в период с 27.05.05 г. по 30.05.05 г. силами ГУП РМ «Мордовский институт инженерных изысканий и проектирования». По категории сложности инженерно-геологических условий  учас-ток относится ко 2-ой категории. На участке работ были произведены также опытные работы, а именно статическое зондирование. По заключению статического зондирования - проводились испытания натурных свай.